В случае наличия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о заключении договора на техническое обслуживание запирающего устройства (домофона) с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона, принятом в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 ЖК РФ, внесение платы за обслуживание домофона обязательно для всех жильцов дома.
Однако, в случае отсутствия переговорного устройства (домофонной трубки) в квартире, сумма абонентской платы может быть уменьшена в зависимости от условий договора на техническое обслуживание запирающего устройства (домофона). Для этого необходимо обратиться в организацию, с которой заключен договор обслуживания указанного оборудования.
Если организация, обслуживающая домофон, при отсутствии решения общего собрания собственников помещений в доме заключила договор с каждым собственником дома на оказание такой услуги, то вопросы оплаты и обслуживания домофона, следует рассматривать в рамках условий договора оказания услуг. В указанном случае вы можете отказаться в одностороннем порядке от такой услуги. Для этого необходимо обратиться в организацию, с которой заключен договор обслуживания указанного оборудования.
При этом организация, осуществляющая обслуживание домофона, не вправе забрать у вас ключ от домофона, поскольку он обеспечивает вход в подъезд, а значит, и доступ к жилью, и это право не может быть ограничено согласно ст. 3 ЖК РФ.
|