Министерство региональной безопасности Мурманской области напоминает, что одними из самых распространенных способов преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, являются телефонные звонки, когда злоумышленники по мобильным устройствам представляются сотрудниками правоохранительных органов, службы безопасности банка, предлагают «увеличить» доход с помощью игры на биржах и ценных бумаг, под видом сотрудника полиции предлагают «оказать помощь» в решении проблем с законом.
С целью недопущения совершения подобных действий в отношении подчиненных сотрудников и работников подведомственных учреждений
Министерство рекомендует:
- довести информацию об основных способах мошеннических действий;
- разъяснить о правилах поведения в таких ситуациях, определив первым и самым главным правилом - это необходимость прервать разговор;
- проявлять бдительность и не совершать необдуманных поступков;
- в случаях, когда звонят от имени родственника, или сообщаю, что родственник попал в «неприятную ситуацию», необходимо перезвонить родственнику. Если телефон лица, с которым пытались связаться, отключён, то для уточнения информации необходимо связаться с его коллегами, друзьями и родственниками;
- если телефонный разговор проходит якобы с представителем правоохранительных органов, необходимо уточнить о его принадлежности к какому-либо отделению полиции, должности, фамилии и телефон, по которому можно перезвонить;
- установить на мобильное устройство приложения блокирующие «нежелательные звонки» и «СМС-оповещения», а также определяющие номер
звонящего.
Более подробную информацию и материалы для проведения разъяснительной работы можно найти по ссылке на сайте Центрального Банка России:
http://cbr.ru/information_security/pmp/
|